Экологическая политика России
Российская Федерация проводит свою экологическую политику по двум направлениям.
Во-первых, осуществляется комплекс сбалансированных мероприятий, целью которых выступает гарантированный рост темпов развития в экономической сфере. При этом пролонгируется сохранение существующего уровня загрязнения окружающей среды и недопущение нового проявления негативных факторов, пагубно влияющих на природу.
Во-вторых, принимаются реальные меры по сокращению загрязнений окружающей среды. Рассматриваются перспективы полного их исключения в совокупности с локализацией других отрицательных эффектов на уже действующих предприятиях и объектах хозяйствования.
Первый вектор приложения государственных усилий находит свое воплощение в сфере капитального строительства. Актуален он на этапах проектирования и принятия конструкторских решений, выполнения строительно-монтажных работ при возведении промышленных мощностей, объектов коммунального хозяйства, а также при внедрении новых разработок агрегатов и оборудования.
Охват мерами профилактического плана позволяет планомерно следовать требованиям охраны природной среды при создании современных производственных средств и объектов хозяйственной деятельности человека.
Вторая стезя предусматривает реализацию мероприятий по модернизации и реконструкции предприятий промышленной группы, пребывающих в строю длительное время, а также обновление различного машинного оборудования и технического оснащения действующих объектов.
Повсеместно происходит плановая замена изживших себя технологий с учетом возросших требований экологической безопасности, наращиваются темпы внедрения эффективных систем очистки, замкнутых производственных циклов. Такой подход снижает уровень загрязнений выбрасываемых в атмосферу, акватории природных водоемов и позволяет рационально подходить к использованию недр земли, почвенного покрова, ресурсов флоры и фауны.
В государстве за последние годы сформировалась четкая структура экологического управления. Ключевое место в ней отводится отраслевым подразделениям, которые осуществляют непосредственный контроль над использованием природного материала.
Несостоятельность подобной системы заключается в том, что контролирующей функцией наделяются те, кто непосредственно ведет добычу, транспортировку или переработку ресурсов. Альтернативы такому положению в природоохранной области долгое время не было.
Внесение коренных изменений в сложившуюся ситуацию требует консолидации экологического управления с федеральным статусом без подмены его ведомственным и отраслевым регулированием. Поверхностное руководство со стороны центральных органов власти должно оформиться в специализированное, узконаправленное управление с большими полномочиями в природоохранной сфере.
Защита окружающей среды на государственном уровне предполагает экологический мониторинг. В его задачи входят такие направления: сбор информации, обработка данных и выработка экспертно-оценочных заключений, касающихся состояния природных ресурсов.
Государственный экологический контроль – это вид административной деятельности центральной власти, предполагающий подотчетность министерств и ведомств, предприятий и учреждений, общественных организаций и конкретных граждан в вопросах планирования и проведения мероприятий по рациональному и бережному отношению к использованию окружающей среды.
При проверках организационно-управленческий аппарат руководствуется требованиями, изложенными в нормативных актах природоохранного законодательства.
Заявку на экологический производственный экологический контроль, мониторинг окружающей среды можно подать, заполнив форму для отправки на этой странице ниже, или позвонив в Екатеринбурге по телефону +7 (343)383-46-37.